На современном этапе все больше бензиновых и дизельных двигателей оснащаются системой ЕВРО 6, в которой предусмотрена установка не только сажевого фильтра, но и системы впрыска мочевины AdBlue. Последняя технология позволяет обеспечивать авто чистый выхлоп, но не каждый отечественный водитель знает, как и зачем работает данная технология в двигательных установках.
Из чего состоит система AdBlue?
На текущий момент практически все европейские автомобильные производители собирают эту технологию из определенных компонентов:
- Бак для мочевины. В него предварительно заливается определенный химический компонент в виде карбамида (мочевины) (NH2)2CO, который считается высокоэффективным удобрением, которое с недавних пор используется и в автомобильной промышленности.
- Датчик NOx. Он считается крайне востребованным для определения точного объема азота в выхлопных газах. Он инсталлируется сразу за накопительным катализатором, если ДВС бензиновый, или восстановительным катализатором, если автомобильная техника оснащена дизельным ДВС.
- ЭБУ. Он расшифровывается в виде электронного блока управления и позволяет вкачивать определенное количество топлива в головку блока сообразно качеству выхлопа.
- Селективный катализатор. SCR востребовано для того, чтобы расщеплять продукты сгорания на составные части.
- Инжектор впрыска мочевины. Устанавливается перед селективным катализатором и может выходить из строя в результате неправильной эксплуатации авто.
- Модуль питания мочевины. Обеспечивает доставку жидкости в селективный катализатор.
Более подробное описание работы системы впрыска мочевины и множество примеров по устранению проблем с ней вы можете найти на сайте по ссылке.
Какие проблемы могут возникать у системы AdBlue?
Если внимательно смотреть на технологию AdBlue, то она в теории достаточно проста – в селективный катализатор гарантируется впрыск небольшого количества карбамида и далее выхлопные газы расщепляются на свои исходные компоненты – на водяной пар и азот. Но на практике у такой системы могут проявляться следующие проблемы:
- Качество карбамида. Стало своеобразным стандартом, что количество карбамида должно быть в жидкости не менее 32%. Если окажется меньше, то очистка выхлопных газов окажется недостаточно эффективной.
- Подмерзание карбамида. Данная жидкость имеет свойство замерзать уже при 10°C и поэтому бак для мочевины должен иметь дополнительный обогрев.
- Капризность системы. Если топливо окажется некачественным или мочевина, то система часто Ad Blue ломается всего после 30 000-40 000 км пробега. И перед водителем появляется сообщение, что ему осталось проехать всего 500-800 км, после чего ДВС окажется заблокированным.
Что делать, если система AdBlue выдает ошибку?
Конечно лучше постоянно следить за качеством топлива и мочевины и быть уверенным, что не только выхлоп окажется чистым, но также и будет гарантирована отменная экономичность.
Каждый месяц к нам обращается десяток автолюбителей с просьбой решить глюки системы, подробнее можно посмотреть по ссылке chip-expert.pro/chip-tuning/adblue-off/. В зимние месяцы поток усиливается.
В виду того, что Евро 6 вызывает массу нареканий у большей части водителей, то часто они просят мастеров ее срезать и машина начинает поддерживать стандарт Евро 5. Как показывает практика, такой «народный» способ удаления AdBlue не всегда считается оптимальным вариантом.
Что же делать? Единственный правильный вариант эксплуатации авто в отечественных условиях – это полное программное и физическое отключение системы впрыска мочевины. Не стоит дожидаться проблем и риска встать с заблокированным двигателем в мороз на трассе. Стоит поискать мастерскую, где смогут одновременно сделать и физическое и программное отключение.